«3-й этап строительства Многофункционального жилого комплекса», расположенного на участке по адресу: г. Москва, ЮВАО, Рязанский проспект вл. 6А и частично на участке по адресу: 2-й Грайвороновский проезд вл. 38, стр. 1-10. Изменение № 1
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 14.12.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта капитального строительства «3-й этап строительства Многофункционального жилого комплекса», расположенного на участке по адресу: г. Москва, ЮВАО, Рязанский проспект вл. 6А и частично на участке по адресу: 2-й Грайвороновский проезд вл. 38, стр. 1-10. Изменение № Тариф PRO*****
Указанные Специальные технические условия, ранее были рассмотрены и согласованны на нормативно-техническом совете УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве (протокол совета от 17.02.2017 г. №Тариф PRO*****, письмо от 14.03.2017 г. №Тариф PRO*****).
1. Необходимость разработки настоящих СТУ обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к проектированию:
- зданий высотой более 28 м без устройства незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
- эвакуационных лестничных клеток без световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже;
- проемов эвакуационной лестничной клетки на расстоянии до ближайших проемов в наружной стене здания на расстоянии менее 1,2 м;
- зданий с участками наружных стен в местах примыкания к перекрытиям, в том числе противопожарным (междуэтажные пояса) высотой менее 1,2 м;
- помещений мусорокамер, не отделенных от входов в здание глухими ограждающими конструкциями;
- квартир, расположенных на высоте более 15 м, без устройства аварийных выходов;
- автостоянок с максимальной площадью этажа в пределах пожарного отсека более 3000 м2 (фактически не более 3600 м2);
- автостоянок, в части сообщения помещений для хранения автомобилей с помещениями другого назначения (в том числе ее не обслуживающими или обслуживающими комплекс в целом) без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
- автостоянок, в части сообщения рамп с помещением хранения автомобилями без устройства тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и/или противопожарными воротами;
- машиномест, для посетителей частей комплекса общественного назначения в общем отсеке автостоянки с постоянно-закрепленными машиноместами для жильцов комплекса;
- общих приёмных устройств наружного воздуха для приточных систем общеобменной вентиляции и для подачи наружного воздуха системами приточной противодымной вентиляции;
- общих выбросных шахт дымоудаления для разных пожарных отсеков подземной автостоянки;
- насосной станции пожаротушения и ЦТП, расположенных на минус первом этаже и не имеющих отдельных выходов непосредственно наружу или на лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу;
- зданий, не имеющих сквозных проходов через лестничные клетки на расстоянии не более 100 метров один от другого.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование Объекта в целом I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0; жилых корпусов высотой менее 28 м со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, а также одноэтажного корпуса общественного назначения без конкретной технологии — II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;
деление комплекса на пожарные отсеки противопожарными стенами и (или) противопожарными перекрытиями 1-го типа, с максимальной площадью этажа в пределах пожарного отсека:
- для подземной автостоянки – не более 3600 м2, класс функциональной пожарной опасности Ф5.2;
- для жилых корпусов – не более 2500 м2, класс функциональной пожарной опасности Ф1.3, со встроено-пристроенными помещениями (частями здания) общественного назначения.
размещение встроено-пристроенных (частей здания) общественного назначения в одноэтажной части здания, при этом отделив общественную часть от жилой противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 2-го типа без проемов или указанные части комплекса общественного назначения предусмотриваются одноэтажными отдельно стоящими, входящими в данные пожарные отсеки;
обеспечение для эвакуации людей из надземных частей жилых корпусов комплекса, взамен незадымляемой лестничной клетки типа Н1, выход на одну эвакуационную незадымляемую лестничную клетку типа Н2 с входом в нее через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. При этом, указанные лестничные клетки проектируются с выходом непосредственно наружу или через вестибюль (холл) без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре при выходе в вестибюль (холл);
устройство в эвакуационных лестничных клетках надземной части здания, не имеющих световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже, эвакуационного и аварийного освещения, запитанного по первой категории надежности электроснабжения. В незадымляемых лестничных клетках типа Н1 естественное освещение предусматривается через остекленные двери;
проектирование эвакуационных лестничных клеток с выходом наружу через вестибюль (холл), отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверьми и/или от помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Для отделки стен, потолков и полов вестибюля (холла) применяются материалы класса пожарной опасности не ниже КМ1;
проектирование стен лестничных клеток пересекающими наружные стены зданий комплекса, в местах их примыкания, или примыкающими к глухим участкам наружных стен без зазоров (данное требование не распространяется на навесную фасадную систему). При этом, расстояние по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания предусматривается не менее 1,2 м. Измерение указанного расстояния проводится от заполнения проемов в наружных стенах, огибая выступающие элементы фасада и/или наружной стены здания;
обеспечение глухого вертикального участка стены между краями оконных проемов на этажах не менее 1,2 м. Уменьшение указанного расстояния на габариты выступов стен (элементов фасада, карнизов). Измерение указанного расстояния проводится от заполнения проемов в наружных стенах, огибая выступающие элементы наружных стен, перекрытий (элементов фасада, карнизов). Или предусматривается устройство светопрозрачных перегородок, имеющих предел огнестойкости не менее E 15, обеспечивающих общую высоту с глухими участками не менее 1,2 м;
устройство наружных стен с пределом огнестойкости не менее EI 45, в местах их примыкания под углом менее 135° на расстоянии менее 4 м друг от друга, в которых предусмотрено устройство проемов или предусмотрено устройство таких стен за остекленным фасадом, примыкающих к нему без зазоров, когда в качестве наружных стен на указанном расстоянии применяется остекленный фасад, не имеющий требуемого предела огнестойкости, заполнение проемов в них предусматривается противопожарными окнами 2-го типа;
заполнение проемов на входе в помещения мусорокамер противопожарными дверями 2-го типа, при этом указанные помещения допускается не отделять от входов в здание глухими ограждающими конструкциями;
устройство на этажах жилых секций с квартирами не обеспеченными аварийными выходами, расположенных выше 15 м, по одной пожаробезопасной зоне в соответствии с требованиями СП 59.13330 или предусматривается размещение МГН, в случае пожара, на переходах воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток типа Н1, с учетом обеспечения беспрепятственной эвакуации людей с этажей жилых секций. Площадь пожаробезопасных зон принять из расчета одновременного пребывания на этаже не менее одного человека группы мобильности М4, исходя из удельной площади, приходящейся на одного в соответствии с требованиями СП 59.13330. В качестве пожаробезопасных зон допускается использовать лестнично-лифтовые блоки (холлы лифтов, холлы лифтов для транспортирования пожарных подразделений, тамбур-шлюзы незадымляемых лестничных клеток);
устройство в поэтажных коридорах жилых секций, расположенных выше 15 м, систем вытяжной противодымной защиты, при этом двери квартир предусматриваются противопожарными 2-го типа или над входными дверями со стороны межквартирных коридоров, устанавливаются спринклерные оросители, с учетом карт и эпюр орошения всей поверхности дверного полотна, запитанные от сети внутреннего противопожарного водопровода или самостоятельно, с параметрами пожаротушения по I группе помещений;
проектирование в жилых секциях, с квартирами на высоте выше 15 м без аварийных выходов, незадымляемых эвакуационных лестничных клеток и устройство в каждой жилой секции по одному лифту для транспортирования пожарных подразделений;
проектирование установки автоматического пожаротушения при превышении площади пожарного отсека подземной автостоянки до 3600 м2, с интенсивностью не менее 0,16 л/(с*м2), при расчетной площади тушения 120 м2, расходом воды не менее 30 л/с (определяется расчетом) и продолжительностью работы в течение 1 часа;
размещение в подземной автостоянке парковочных мест для гостей и для индивидуальных владельцев, при условии оборудования указанных парковочных мест указателями (табличками);
выделение помещений расположенных на этаже автостоянки, к ней не относящихся или обслуживающих комплекс в целом, в том числе помещения электрощитовых и слабых токов (предназначенных для жилых домов и помещений БКТ) стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 90. Взамен тамбур-шлюзов в проемах указанных стен допускается установка противопожарных дверей 1-го типа или противопожарных дверей 2-го типа в сочетании с дренчерными завесами над дверными проемами со стороны помещений хранения автомобилей;
отделение рампы одноэтажной подземной автостоянки от помещения хранения автомобилей стенами с пределом огнестойкости нем менее EI 45;
сообщение рампы с помещением хранения автомобилей без устройства тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и/или противопожарных ворот, при этом параметры систем противодымной защиты для дымоудаления из помещений хранения автомобилей и рампы определяются расчетами;
устройство на въезде в подземную автостоянку противопожарных ворот с пределом огнестойкости не менее EI 30, с учетом отсутствия глухого козырька из материалов НГ шириною не менее 1 м над проемом автостоянки и без предъявления требований к заполнению проемов в наружных стенах комплекса в радиусе менее 4 м;
проектирование эвакуационных выходов из помещений насосной станции пожаротушения и ЦТП, расположенных на минус первом этаже, через коридор безопасности, ведущий на лестничную клетку автостоянки, ведущую непосредственно наружу;
устройство наружных стен зданий с размещением в них окон с ненормируемыми пределами огнестойкости на расстоянии над кровлей примыкающей части здания менее 8 м, при условии выполнения гидроизоляционного ковра покрытия кровли примыкающей более низкой части здания на расстоянии 4 м от места примыкания, закрытым сверху негорючим материалом толщиной не менее 50 мм;
устройство наружного кольцевого противопожарного водопровода со стороны прилегающих улиц (внутриквартальных проездов) с установкой пожарных гидрантов на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м до любой точки наружных габаритов любого здания (корпуса) комплекса с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием, без устройства сквозных проходов через лестничные клетки здания на расстоянии не более 100 метров один от другого;
проектирование общих воздуховодов с общими приемными устройствами для приточных систем общеобменной вентиляции и для подачи наружного воздуха системами приточной противодымной вентиляции в пределах одного пожарного отсека, с пределом огнестойкости не менее EI 90. На воздуховодах приточных систем общеобменной вентиляции совмещенных с приточной противодымной вентиляцией в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования и, при пересечении границ пожарных отсеков, предусматривается установка противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 90;
проектирование общих выбросных шахт системы дымоудаления с устройством общих вентиляторов дымоудаления для разных пожарных отсеков автостоянки одного функционального назначения, при условии обеспечения предела огнестойкости шахт не менее EI 150;
обслуживание общими шахтами лифтов подземного и надземных этажей комплекса, при условии выделения шахт лифтов стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150 в подземной части, и не менее REI 120 в надземной части (для корпусов комплекса I степени огнестойкости) и не менее REI 90 (для корпусов комплекса II степени огнестойкости), а также устройства перед входом в шахты лифтов в уровне подземного этажа двух последовательно-расположенных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
размещение на этажах жилой части комплекса технических помещений (лоджий) для установки системы кондиционирования, имеющих выход в лестничную клетку через коридор или через лифтовый холл и далее через коридор, при условии, что ограждающие конструкции лифтовых холлов отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам (не менее EI 45). Заполнение проемов в наружных стенах технических помещений (лоджий), предназначенных для установки систем кондиционирования не предусматривается, при этом расстояние по горизонтали между проемами указанных помещений (лоджий) и проемами в наружной стене здания составляет не менее 1,2 м, дымоудаление в указанных помещениях (лоджиях), граничащих с помещениями, в которых предусмотрен подпор воздуха при пожаре, не предусматривается;
проектирование эвакуации людей из помещений (групп помещений) различной функциональной пожарной опасности, являющихся составной частью здания, включенных в технологический цикл, обеспечивающий полноценную жизнедеятельность здания, по общим эвакуационным путям (коридорам, холлам, лестничным клеткам);
эвакуация людей из подземной автостоянки по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3, имеющим выход непосредственно наружу, в том числе по лестничным клеткам, общим для смежных пожарных отсеков одного класса функциональной пожарной опасности. При этом, стены лестничных клеток для смежных пожарных отсеков автостоянки выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа;
для эвакуации людей из каждого пожарного отсека подземной автостоянки предусматривается не менее двух эвакуационных выходов в эвакуационные лестничные клетки;
эвакуация из вспомогательных и технических помещений, размещаемых в подземной автостоянке, в том числе помещений электрощитовых и слабых токов (предназначенных для жилых домов и помещений БКТ) предусматривается через помещения для хранения автомобилей по эвакуационным лестничным клеткам подземной автостоянки или через коридор безопасности, ведущий на лестничную клетку автостоянки;
для эвакуации из жилых секций корпуса 10 высотой более 50 м предусматриваются незадымляемые эвакуационные лестничные клетки типа Н1 или незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с входом в них через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
установка в открытых переходах через воздушную зону, ведущих к незадымляемым лестничным клеткам типа Н1, элементов фасада с перфорацией не менее чем на 50 %. При этом, открытый проем воздушной зоны заполняется элементами фасада с перфорацией не более чем на 60 %. Незадымляемость воздушных переходов, в которых предусмотрена установка элементов фасада с перфорацией, подтверждается расчетом;
для эвакуации из жилых секций корпусов 11 и 14 высотой менее 28 м предусматривается лестничная клетка типа Л1, имеющая выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров (помещений) противопожарными перегородками 1-го типа или предусматривается незадымляемая лестничная клетка типа Н2, не имеющая тамбур-шлюз при выходе из нее в вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров (помещений) противопожарными перегородками 1-го типа, при этом заполнение дверного проема выхода из лестничной клетки в вестибюль на 1-м этаже предусмотрено противопожарными дверями 1-го типа;
для эвакуации из жилой секции корпусов 12 и 13 высотой более 50 м предусматривается незадымляемая лестничная клетка типа Н2, с входом в нее через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре, имеющая выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров (помещений) противопожарными перегородками 1-го типа и, не имеющий тамбур-шлюза при выходе в него из незадымляемой лестничной клетки типа Н2, при этом заполнение дверного проема выхода из лестничной клетки в вестибюль на 1-м этаже предусмотрено противопожарными дверями 1-го типа;
проведенное расчетное обоснование, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO***** с учетом, принимаемых объемно-планировочных решений (расстояния по путям эвакуации до эвакуационных выходов, количество эвакуационных выходов, их рассредоточенность, размеры (ширина) и конфигурация, ширина лестничных маршей и площадок эвакуационных лестничных клеток, решений по незадымляемости воздушных переходов незадымляемых лестничных клеток типа Н1), а также вместимости помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, в том числе при:
- превышении допустимых расстояний от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода (фактическое максимальное расстояние составляет 90 м);
- устройстве эвакуационных выходов из помещений, не относящихся к автостоянке или обслуживающих комплекс в целом, через помещение хранения автомобилей;
- эвакуации через смежный пожарный отсек одного класса функциональной пожарной опасности.
разработка и согласование в установленном порядке с ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве «Отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров», учитывающего ненормативные расстояния от внутреннего края проезда до стен комплекса;
оборудование объекта комплексом систем противопожарной защиты, в том числе:
- автоматическими установками пожаротушения;
- внутренним противопожарным водопроводом;
- автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигналов о срабатывании в помещение дежурного персонала и дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны (ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве) без участия персонала объекта;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа;
- системами противодымной защиты;
- эвакуационным и аварийным освещением.
другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке